Прокуратура сообщает

Вступила в силу новая мера социальной поддержке семьям, имеющим детей

 

С 1 января 2018 года на территории России вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
Согласно закону, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.
При расчете среднедушевого дохода будут учитываться, в том числе,  вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов
Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте РФ, за II квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением.
Выплаты на первого ребенка производятся за счет федеральных субвенций, а в связи с рождением (усыновлением) второго – уже за счет средств материнского капитала.
Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока родителям необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
При этом, если обратиться за выплатой в течение первых 6 месяцев, ее назначат со дня появления малыша на свет, в остальных случаях – только со дня обращения за соответствующей выплатой.
Выплату не назначается, если ребенок находится на полном государственном обеспечении, а также, если гражданин лишен родительских прав.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

 

Условия получения многодетной семьей земельного участка

 

Законом Московской области от 01.06.2011 года № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» определены условия, которым должна соответствовать многодетная семья, для бесплатного получения земельного участка в Подмосковье.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления:
1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.
Вместе с тем, заявители не всегда могут документально подтвердить пятилетний срок проживания на территории Московской области, хотя и проживали длительное время в регионе.
Постановлением Правительства МО от 04.04.2013 N 222/12 "О мерах по реализации Закона Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (вместе с "Перечнем и порядком представления документов и сведений для постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка"), утвержден четкий перечень документов, которые должны предоставлять заявители для постановки на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка.
Согласно установленному перечню документов, факт проживания на территории Московской области не менее пяти лет подтверждается только выпиской из домовой книги.
Иных документов, подтверждающих проживание заявителя на территории Московской области, данным Постановлением не предусмотрено.
Вместе с тем, в судебном порядке можно установить факт проживания в Московской области.
Так, лица, не имеющие документального подтверждения факта проживания в Московской области, вправе обратится в Щелковский городской суд с заявлением в порядке, установленном главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об установлении факта проживания в Московской области, с приложением необходимых доказательств (справки из образовательных организаций, где обучаются дети, справки о прикреплении к учреждениям здравоохранения, справки из управляющих компаний о проживании и оплате коммунальных услуг, договор аренды жилья и др).
Установление судом факта, имеющего юридическое значение, будет являться основанием для постановки многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка.
Установление судом факта проживания в Московской области, как факта имеющего юридическое значение, может служить основанием и доля назначения других льгот и компенсаций семьям, имеющих детей, предусмотренных исключительно для жителей региона и финансируемых из бюджета Московской области.
Старший помощник городского прокурора  А.В. Полякова

 

Родительские обязанности и доверенность

 

В силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Вместе с тем, встречаются случаи, когда интересы ребенка представляют лица по  доверенности.
Законодательного запрета на данный вид представительства нет. Нотариусом  удостоверяется  доверенность, которая  уполномочивает   лицо совершать действия (быть представителем, получать справки, подавать заявления и др.) в интересах несовершеннолетнего ребенка,   что не освобождает родителя от исполнения родительских обязанностей, предусмотренных ст.ст. 63, 80 и др. Семейного кодекса Российской Федерации по содержанию, обучению, воспитанию и защите прав несовершеннолетних. От исполнения указанных обязанностей родитель отстраняется только судом  при лишении (ограничении) родительских прав.
Уполномоченное доверенностью лицо имеет право совершать действия, прямо указанные в доверенности в интересах несовершеннолетнего, однако при этом не несет ответственности за  неисполнение (ненадлежащее исполнение) родительских обязанностей, не может отвечать  за жизнь несовершеннолетнего, его здоровье, обучение, содержание, защиту прав и т.д. и не подлежит привлечению к уголовной и административной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) родительских обязанностей.
Вместе с тем, статьей. 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" предусмотрена возможность родителей обратиться в орган опеки и попечительства с совместным заявлением о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.
Одновременно в орган опеки необходимо представить доказательства уважительности причин, по которым родители  не могут исполнять свои родительские обязанности. Доказательствами могут служить любые документы, подтверждающие уважительность причин.
После изучения  представленных документов орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности (невозможности) установления временной опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

 

Права взыскателей алиментов

 

Права взыскателей по исполнительным документам о взыскании алиментов отражены в ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве».
Согласно данной правовой норме, взыскатель, как сторона исполнительного производства, вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы.
Также в соответствии с ч.2 ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации при образовании задолженности по вине лица, обязанного к уплате алиментов по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Для этого взыскателю необходимо обратится к судебному приставу с заявлением о предоставлении расчета задолженности по алиментам.
В соответствии со ст. 121 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 122 данного закона, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня совершения вынесения неправомерного решения, совершения действия, установления факта его бездействия.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.
Таким же образом, в соответствии со ст. 128 данного закона, взыскатель вправе оспорить бездействие судебного пристава в судебном порядке путем подачи административного иска в суд по месту нахождения органа или должностного лица, действия которого обжалуются.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

Удовлетворены исковые требования прокурора

Щелковской городской прокуратурой приняты меры к защите нарушенных прав семьи, имеющей малолетних детей
В городскую прокуратуру обратилась жительница города Щелково Самойлова Е.А. с заявлением о защите нарушенных социальных прав ее и малолетнего ребенка в части невыплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия по рождению ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет в связи с прекращением работодателем фактической деятельности и отсутствием сведений о его местонахождении.
Установлено, что 01.07.2011 заявительница была принята на работу в ЗАО «РосЭнергоСтрой». Вместе с тем, проверкой установлено, что ЗАО «РосЭнергоСтрой» зарегистрированное в городском округе Королев, свою деятельность не осуществляет, местонахождение данной организации неизвестно. Установить местонахождение руководителя ЗАО «РосЭнергоСтрой» также не представилось возможным.
14.09.2017 у Самойловой Е.А. родился ребенок, что дало ей право в  соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на получение пособия по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», застрахованным лицам, в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособиям по уходу за ребенком, либо в случае отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу, назначение и выплата указанных пособий, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств страхователя, осуществляются территориальным органом страховщика.
В связи с тем, что местонахождение ЗАО «РосЭнергоСтрой» и его имущества неизвестно и установить не представилось возможным, обязательства данной организацией перед застрахованным работником по выплате указанных пособий не выплачены.
По результатам рассмотрения обращения городской прокурор обратился в интересах Самойловой Е.А. в Щелковский суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ об установлении факт невыплаты застрахованному лицу  ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка.
Решением Щелковского городского суда от 12.12.2017 заявление прокурора удовлетворено.
Установление судом факта невыплаты пособий дает право Самойловой Е.А. получить указанные выплаты из средств Фонда социального страхования.

старший помощник городского прокурора                                    А.В. Полякова

Мошенничество с материнским капиталом

В Щелковской городской каждый факт возможного нецелевого использования средств материнского (семейного) капитала подвергается тщательной проверке.
С этой целью организовано тесное взаимодействие с УПРФ № 18 по городу Москве и Московской области при рассмотрении документов, предоставленных в Пенсионный фонд лицами, обратившимися на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 25.05.2017) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала.
Серьезным проверкам подвергаются заявления лиц, желающих направить средства материнского (семейного) капитала на приобретение непригодного жилья или на погашение целевых займов сомнительного характера. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Частью 3 ст. 7 данного Закона установлен исчерпывающий перечень оснований, дающих право лицам, получивших сертификат, распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям.
Одним из таких оснований является улучшение жилищных условий.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2006 N 256-ФЗ направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий может осуществляться посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Вместе с тем, анализом некоторых заявлений и приложенных к ним документов, установлено, что характер приобретаемых жилых помещений, особенно, находящихся в общей долевой собственности, а в ряде случаев, полуразрушенных и непригодных для жилья, при отсутствии данных о вводе жилых построек в эксплуатацию и возможности выделения приобретаемой доли жилого помещения в натуре с целью реализации конституционных прав несовершеннолетних на жилье, на момент заключения договоров купли- продажи и договоров займа свидетельствуют о том, что указанная в законе цель распоряжения средствами материнского капитала - улучшение жилищных условий, не может быть достигнута.
В некоторых случаях, при завышенной стоимости приобретаемого жилья, явно усматривается факт обналичивания средств материнского (семейного) капитала в пользу лиц, не обладающих правом на распоряжение данными средствами. 
Кроме того, заявителями не предоставляются документы об имеющихся в настоящее время жилищных условий, требующих улучшения именно путем распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, предоставленными на определенные цели из бюджета Российской Федерации.
Таким образом, не все заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, предназначенными на улучшение жилищных условий, отвечают требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации  родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Городской прокуратурой материалы проверок, указывающие на нецелевое использование средств материнского капитала, направляются в МУ МВД России «Щелковское» для оценки действий заявителей по ч.1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат». 
Кроме того, по искам прокурора подобные сделки могут быть признаны судом недействительными с возложением на виновных лиц обязанности по возвращению в бюджет Российской Федерации незаконно полученных социальных выплат. 

Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

 

Раздел между бывшими супругами жилья, приобретенного в том числе на средства материнского капитала

Семейным Кодексом РФ установлено, что разделу между супругами подлежит общее имущество, нажитое ими во время брака, к которому, в том числе, относятся полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (ст. ст. 34,38,39 Семейного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий (приобретение (строительство) жилого помещения) с последующим оформлением в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, средства материнского капитала имеют целевое назначение и не являются совместно нажитым имуществом супругов.
Поскольку в силу закона дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала, жилье подлежит разделу между супругами с учетом прав детей на его долю.

Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова 

 

Ответственность за неуплату алиментов 

За неуплату без уважительных причин алиментов, назначенных судом, на содержание детей в течение 2-х и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства установлена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, а для лиц, в отношении которых не могут применяться названные виды наказания – штраф 20 тыс.руб. (ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Как правило, к должникам, признанных судом виновными в совершении данного административного правонарушения, применяются аресты. Каких-либо препятствий в привлечении судом должников к данному виду ответственности не отмечено, поскольку факт наличия задолженности более 2-х месяцев не требует тщательного доказывания.
Протоколы по таким делам на поднадзорной городской прокуратуре территории составляют должностные лица Щелковского РОСП УФССП России по Московской области, после чего административные материалы направляются мировому судье по месту жительства должника.  
За неоднократную неуплату алиментов без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения установлена уголовная ответственность в виде исправительных либо принудительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 3-х месяцев, либо лишения свободы на срок до 1 года (ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ).
Неоднократной признается неуплата алиментов без уважительных причин в период 1 года со дня окончания исполнения постановления суда о назначении административного наказания.
Дознание по уголовным делам о неуплате родителями алиментов на содержание несовершеннолетних детей  ведут дознаватели указанного территориального отдела судебных приставов, распространяющего свои полномочия на территорию Щелковского муниципального района, территории городских округов Фрязино и Лосино-Петровский Московской области.
С заявлениями о привлечении должников к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также, с заявлениями о возбуждении уголовных дел по по ч.1 ст. 157 УК РФ, следует обращаться в органы названной службы.

Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова 

 

Ответственность за жестокое обращение с детьми

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, непроявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
В 2017 году Отделом дознания МУ МВД России «Щелковское» возбуждено 5 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных по ст. 156 УК РФ, в отношении 6 родителей, по двум из них виновные лица осуждены с одновременным лишением родительских прав, по остальным проводится расследование.
Судебная практика свидетельствует о том, что наиболее часто результатом жестокого обращения с детьми является причинение им телесных повреждений, применение недопустимых методов воспитания, оскорбления несовершеннолетних, неоказании им помощи в лечении различных заболеваний,  лишение их образования, создание в квартире антисанитарных условий.
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Кроме того, немаловажным фактором являются последствия подобного отношения к детям, к которым относятся развитие запущенных заболеваний, отставание в развитии от своих сверстников, нарушения в психическом и физическом развитии. 

Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

Уголовное дело направлено в суд 

Щёлковская городская прокуратура Московской области утвердила обвинительное постановление по уголовному делу в отношении жителя п. Литвиново Щёлковского района Московской области, который обвиняется в совершении преступления, против порядка управления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, т.е. фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Предварительное расследование по уголовному делу проведено в сокращенной форме дознания, обвиняемый признал свою вину в совершении преступления.
Дознанием установлено, что К. в нарушение порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, направленного на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции создал условия для беспрепятственного нахождения в Российской Федерации 5 иностранных граждан, фиктивно поставив их на учет по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, без намерения предоставить им помещение для пребывания (проживания), тем самым, предоставив заведомо недостоверные сведения.
Уголовное дело с обвинительным постановлением в отношении К., направлено мировому судье Щёлковского судебного района Московской области для рассмотрения по существу.
Государственное обвинение по уголовному делу будет поддержано Щёлковской городской прокуратурой. 

Помощник  городского прокурора                                                О.С. Степанова

 

Об ипотеке (залоге недвижимости) 

Согласно Федерального закона от 25.11.2017 № 328-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 июля 2018 года будет применяться электронная закладная при оформлении ипотеки.
Закладная является именной документарной ценной бумагой или бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного УКЭП, который хранится в депозитарии.
Федеральным законом: установлены порядок изменения условий документарной закладной, ее обездвижения путем передачи закладной по договору в депозитарий для хранения и учета прав, внесения изменений в электронную закладную, особенности погашения ипотеки, порядок передачи электронной закладной на хранение в другой депозитарий, особенности выдачи электронной закладной с использованием систем дистанционного обслуживания, определено содержание закладной (в том числе обязательные сведения);
закреплено, что электронная закладная составляется посредством заполнения ее формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или на официальном сайте органа регистрации прав в сети Интернет, или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации;
определено, что по договору об ипотеке не может быть заложено недвижимое имущество, являющееся космическими объектами.
Также в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" уточнены особенности функционирования временной администрации по управлению банком в случае участия Банка России или Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, определены особенности проведения общего собрания акционеров банка после увеличения уставного капитала банка и приобретения Банком России, управляющей компанией акций (долей) банка.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2018 года. 

Помощник
Щёлковского городского прокурора                                               О.С. Степанова

Утверждено обвинительное заключение 

Щёлковской городской прокуратурой Московской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении водителя рейсового автобуса «Автоколонны № 1785» филиала ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» г. Щёлково, совершившего ДТП со смертельным исходом.
Установлено, что 12.05.2017 обвиняемый, управляя автобусом «Хендай Юниверс Спейс Лакшери», находясь в районе д. 17А в г. Фрязино Московской области, не остановившись на запрещающий сигнал светофора, совершил наезд на пожилую женщину, переходившую проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. От полученных телесных повреждений потерпевшая скончалась на месте происшествия.
По результатам проведенного расследования и изучения материалов уголовного дела в городской прокуратуре принято решение о направлении уголовного дела в Щёлковский городской суд Московской области для рассмотрения по существу.
Максимальная санкция за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Помощник городского прокурора                                                С.А. Тивоненко

Приняты меры прокурорского реагирования 

В Щелковской городской прокуратурой в октябре 2017 года в рамках осуществления постоянного надзора в сфере соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка законности ведения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Свет Вода Тепло».    
         Установлено, что администрацией Щелковского муниципального района в октябре-ноябре 2016 года проведены конкурсы по отбору управляющих организаций на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Щелково, ул. Комарова, д. д. 4, 6а, 16, 16/2, 18; ул. Центральная, д. д. 2, 6; ул. Неделина, 1, 3, 5, 11, 18; пр-т 60 лет Октября, д. д. 2б, 10, 12, 15, 17; ул. Полевая, д. 10; пл. Ленина, д. д. 1, 4, 6; ул. Парковая, д. д. 4, 5, 5а; Пролетарский пр-т, д. 9.
    По результатам проведенных конкурсных процедур в отношении многоквартирных домов № № 1, 4, 6 по площади Ленина в г. Щелково, № № 4, 5, 5а по ул. Парковая в  г. Щелково и № 9 по Пролетарскому пр-ту в г. Щелково управляющей организацией выбрана ООО «УК «Ресурс»; в отношении многоквартирного дома № 10 по ул. Полевая в г. Щелково - ООО УК «Жилищные системы»; в отношении многоквартирных домов № № 1, 3, 5, 11, 18 по ул. Неделина в г. Щелково и № № 2б, 10, 12, 15, 17 по проспекту 60 лет Октября в г. Щелково - ООО «Эверест»; в отношении многоквартирных домов № № 4, 6а, 16, 16/2, 18 по ул. Комарова в г. Щелково и № № 2, 6 по ул. Центральная в г. Щелково - ООО «Управляющая компания «Щелково».
         В связи с изложенным, ООО «Эверест» приступило к управлению многоквартирными домами № № 1, 3, 5, 11, 18 по ул. Неделина в г. Щелково и № № 2б, 10, 12, 15, 17 по проспекту 60 лет Октября в г. Щелково с  01 ноября 2016 года. Остальные управляющие компании приступили к управлению вышеуказанными домами с 01 декабря 2016 года.
         Частью 8.1 Статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
         Таким образом, ООО «УК «Щелково», ООО «УК «Жилищные системы», ООО «УК «Ресурс» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению вышеуказанными многоквартирными домами до 01 декабря 2017 года и собственники многоквартирных домов не вправе отказаться от их услуг до данной даты, даже при наличии решения общего собрания об избрании иной управляющей организации. Также ООО «Эверест» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению вышеперечисленными многоквартирными домами до 01 ноября 2017 года.
Вместе с тем, до указанных дат к управлению домами, на основании протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и внесенных в реестр лицензий Московской области изменений, приступило ООО «Свет Вода Тепло», что противоречит требованиям законодательства, однако Территориальным отделом № 23 ГУ МО «ГЖИ МО», в нарушение требований статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации не предприняты действия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в деятельности юридического лица, осуществляющего управление многоквартирными домами.
Указанные действия повлекли не только нарушение требований жилищного законодательства, но и прав субъектов предпринимательства в сфере жилищных правоотношений, что недопустимо.
В связи с изложенным в адрес Территориального отдела № 23 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Контроль за устранением нарушений осуществляется Щелковской городской прокуратурой.   

Помощник городского прокурора                                                     В.В. Савинов