Прокуратура сообщает

Щелковская городская прокуратура направила в суд уголовное дело по факту публичного оскорбления представителя власти.

Так, Щелковской городской прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению Измайлова Арслана, в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей).
Согласно материалам уголовного дела, 30.10.2017 примерно в 20 часов 00 минут Измайлов, находясь на улице, напротив продуктового магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Лосино-Петровский, ул. Первомайская, д. 17, используя в качестве мотива преступления – внезапно возникшие неприязненные отношения к полицейским ОБ ППСП МУ МВД России «Щелковское» Глушакову Р.И., Пузину В.И., осуществляющим законные действия по составлению в отношении Измайлова материала об административном правонарушении, умышленно, публично оскорбил указанных сотрудников полиции, тем самым унизив честь и достоинство представителей власти.
В ходе следствия обвиняемый Измайлов полностью сознался в совершенном им преступлении, в содеянном раскаялся.
Расследование уголовного дела проводилось Следственным Отделом по г. Щелково ГСУ СК России по Московской области.
Уголовное дело направлено в Щелковский городской суд для рассмотрения по существу.

Старший помощник городского прокурора
юрист 1 класса Назина М.С.

Щелковская городская прокуратура направила в суд уголовное дело по факту применения насилия и публичного оскорбления представителя власти.

Так, Щелковской городской прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению Таран Николая, в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ (применения насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей и публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей).
Согласно материалам уголовного дела, 05.11.2017 Таран, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь вблизи д. 2 по ул. Талсинская, г. Щелково, Московской области, с целью воспрепятствования законной деятельности, применил насилие в отношении представителя власти - полицейского мобильного взвода ППС полиции МУ МВД России «Щелковское» Михайлова Д.В., действовавшего при исполнении своих служебных обязанностей, а именно нанес ему один удар ногой по телу, причинив телесные повреждения и физическую боль, он же (Таран), в указанное время, находясь в указанном месте, умышленно, публично оскорбил Михайлова Д.В., тем самым унизив честь и достоинство представителя власти.
В ходе следствия обвиняемый Таран полностью сознался в совершенных им преступлениях, в содеянном раскаялся.
Расследование уголовного дела проводилось Следственным Отделом по г. Щелково ГСУ СК России по Московской области.
Уголовное дело направлено в Щелковский городской суд для рассмотрения по существу.

Заместитель городского прокурора 
юрист 1 класса Неплюев А.В.

Приняты меры прокурорского реагирования

Щёлковская городская прокуратура проверила исполнение законодательства о противодействии коррупции поднадзорными юридическими лицами.
Установлено, что на работу в ООО «ПЛ» был принят бывший сотрудник налоговой инспекции.
В нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о заключении трудового договора с указанным сотрудником на предыдущее место его службы направлены не были.
По результатам проверки Щёлковская городская прокуратура возбудила в отношении генерального директора коммерческой организации административное дело по ст. 19.29. КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ и оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).
Рассмотрев административный материал, мировой судья 281 судебного участка Щёлковского судебного района привлек виновное лицо к административной ответственности и оштрафовал на 20 тыс. рублей.

Заместитель городского прокурора А.С. Сёмин

Арест имущества юридических лиц за незаконное вознаграждение 

Президент Российской Федерации предлагает ввести арест имущества за взятку от имени юридического лица в качестве исполнительной меры по делу об административном правонарушении

Законопроектом устанавливается, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется арест имущества юрлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Напомню, что данная статья предусматривает ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Вопрос о принятии указанной меры будет рассматриваться судом на основании мотивированного ходатайства прокурора, а исполнение определения суда о наложении ареста на имущество будет осуществляться в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Предусматривается, что наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, допускается только в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Законопроектом вводится сокращенный срок направления вступившего в законную силу постановления для исполнения судебному приставу, а также закрепляется право обжалования юридическим лицом принятого решения.

Одновременно предусматривается, что юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования или выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юрлица имело место вымогательство (при этом данное положение не будет распространяться на правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок). 

Помощник Щелковского городского прокурора  О.С. Степанова

 

Определена примерная форма «единого» запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг в МФЦ 

Приказом Минэкономразвития России от 21.03.2018 № 137 утверждена примерная форма запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов, согласно которой в запросе указываются:

- сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе, или о заявителе - юридическом лице;

- сведения о представителе заявителя;

- информация о предоставляемых услугах (в частности, их наименования и последовательность предоставления);

- иные сведения, необходимые для предоставления государственных услуг;

- информация о принятых от заявителя документах;

- общий срок выполнения комплексного запроса;

- сведения о способе информирования заявителя о результате предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.

Устанавливается, что МФЦ должен обеспечить хранение поступившего комплексного запроса в течение 10 лет после выдачи заявителю результатов предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, после чего комплексный запрос подлежит уничтожению.

Хранение, учет и уничтожение комплексных запросов осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства уполномоченного МФЦ. Обязанность по хранению, учету и уничтожению комплексных запросов возлагается на руководителя МФЦ или уполномоченного им работника МФЦ.

Помощник Щелковского городского прокурора О.С. Степанова

 

Правительством Российской Федерации скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах 

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в частности:

устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;

регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";

устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;

уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;

вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;

устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;

корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации. 

Помощник городского прокурора                                                                О.С. Степанова

 

 

 

 

 

Вынесен обвинительный приговор 

Мировым судьей 279 судебного участка Щёлковского судебного района Московской области вынесен обвинительный приговор в отношении жителя п. Фряново Щёлковского района Московской области, совершившего преступление, против жизни и здоровья, предусмотренное ст. 116 УК РФ, т.е. нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений.
Установлено, что 07 января 2018 года, гражданин С., находясь в состоянии алкогольного опьянения, агрессивном и возбужденном состоянии, выражая явное неуважение к обществу и общепринятым моральным нормам, без повода, демонстрируя вызов общественному порядку и желая противопоставить себя окружающим, без повода нанес ранее незнакомой ему малолетней побои, причинившие физическую боль.
В судебном заседании гражданин С. вину в совершении преступления признал, полностью согласился с предъявленным обвинением.
По приговору суда виновному С. назначено наказание в виде обязательных работ на срок 180 часов.
За осужденным остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке.
Государственное обвинение по уголовному делу поддержано Щёлковской городской прокуратурой. 

Помощник городского прокурора
О.С. Степанова

Проведена проверка в сфере законодательства об исполнительном производстве

В Щелковской городской прокуратуре в декабре 2017 года проведена проверка исполнения требований законодательства об исполнительном производстве в деятельности Щелковского районного отдела судебных приставов УФССП России по Московской области.
В ходе проверки в деятельности указанного отдела выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве.
По результатам проверки городской прокуратурой 20.12.2017 в адрес главного судебного пристава Московской области внесено представление об устранении нарушений данного законодательства, которое в настоящее время рассмотрено.
По результатам рассмотрения представления УФССП России по Московской области приняты меры к устранению выявленных нарушений, при этом одному из судебных приставов-исполнителей вышеупомянутого отдела объявлено замечание.

Помощник городского прокурора юрист 1 класса
В.А. Щербаков

Прокуратура разъясняет - Налоговые вычеты

Согласно информации ФНС России о налоговом вычете по земельному налогу физическому лицу, в течение 2018 года получившему право на льготу по земельному налогу, необходимо подать заявление о ее предоставлении.
Для льготных категорий владельцев земельных участков, начиная с 2017 года предусмотрен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м по одному земельному участку.
С уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет, можно обратиться в налоговый орган до 1 июля 2018 года.
Если уведомление не будет направлено, то вычет предоставляется автоматически в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.
Для тех, кто с налогового периода 2018 года впервые получит право на вычет и ранее не пользовался налоговыми льготами (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

Помощник городского прокурора
О.С. Степанова
 

Прокуратура информирует - Указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе

Президентом Российской Федерации подписан указ о призыве граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018.
В 2018 году граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе, будут призываться для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных Силах Российской Федерации, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности.
Предусматривается, что военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Министерством обороны Российской Федерации.
Указ Президента РФ от 19.03.2018 № 114 № «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2018 году» действует с 19.03.2018.

Первый заместитель городского прокурора
Г.Р. Михальцов

 Вынесен обвинительный приговор 

Щелковским городским судом Московской области вынесен приговор в отношении гражданина С., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 161 УК РФ, то есть в открытом хищении чужого имущества с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, в крупном размере.
В ходе следствия по уголовному делу установлено, что гражданин С. 02.07.2017, находясь за рулем автомашины марки Киа Рио, используемой им в качестве машины такси, поъехал по службе вызова «Яндекс-такси» к дому № 10 по улице 1-Машиностроения г. Москвы, где забрал в качестве пассажира гражданина А., который сел в данный автомобиль на заднее пассажирское сиденье и указал водителю С. пункт прибытия по адресу в г. Щелково Московской области. В ходе поездки пассажир А. пересчитывал денежные средства, за чем наблюдал гражданин С.
Прибыв в этот же день 02.07.2017 по адресу, указанному пассажиром, и припарковав свой автомобиль, гражданин С. попытался похитить денежные средства у спящего пассажира А. Однако, пассажир проснулся, в связи с чем, гражданин С. применил в отношении него насилие, не опасное для жизни и здоровья, и с места происшествия с похищенными денежными средствами в сумме 7 200 долларов США, что согласно курсу Центробанка РФ по состоянию на 02.07.2017 эквивалентно 427 536 рублей, а также с телефоном пассажира «Iphone 7», стоимостью 49 000 рублей, на вышеуказанном автомобиле скрылся.
По результатам судебного разбирательства, с учетом данных о личности подсудимого, суд назначил за совершение указанного преступления гражданину С. наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
За осужденным остаётся право обжалования приговора в апелляционном порядке. 

Помощник городского прокурора                                                        В.А. Демиденок


Верховный Суд Российской Федерации разъяснил вопросы, возникающие при применении Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

В постановлении от 13.02.2018 № 5 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил вопросы, возникающие при применении Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
В постановлении Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что каждые четыре года исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований составляют списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и направляют их в районные суды, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований должны быть составлены и направлены в районные суды не позднее 01.05.2018.
Председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области, автономных округов обязаны в дальнейшем не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, вносить в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
Если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, будет недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представление об образовании округа из нескольких муниципальных образований, территории которых могут не иметь общих границ.
Уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются непосредственно в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований. Утверждение списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не требуется.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого действует несколько районных судов, составляет списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для каждого районного суда отдельно. В каждый из указанных списков включаются только граждане, постоянно проживающие на той части территории муниципального образования, на которую распространяется юрисдикция соответствующего районного суда.
В случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований, список кандидатов в присяжные заседатели направляется в районный суд главой каждого муниципального образования, а запасной список кандидатов в присяжные заседатели - главой муниципального образования, на территории которого постоянно находится данный суд. При этом в запасной список кандидатов в присяжные заседатели включаются только граждане, постоянно проживающие в населенном пункте по месту постоянного нахождения районного суда.
В тех случаях, когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования (например, городского округа), а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования (например, муниципального района, граничащего с городом), список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели должны составляться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территорию которого распространяется юрисдикция районного суда.
В случае образования округа высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, представляемых главами муниципальных образований, включенных в состав округа, составляет единый для всех районных судов, расположенных на территории округа, список кандидатов в присяжные заседатели округа и отдельно для каждого из указанных районных судов запасной список кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего районного суда.
Суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить соблюдение требований УПК РФ о том, что одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе, в судах различных уровней.
 
Заместитель Щелковского городского прокурора
В.Р. Аминов


Уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"  внесены поправки и уточнения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
В частности, данным документом установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);
введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;
предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;
определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог). 

Помощник Щелковского  городского прокурора
В.А. Демиденок 

Обновлен административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния

Приказом Минюста России от 29.12.2017 N 298 утвержден новый  Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. 
Данным документом определено, что результатом предоставления данной госуслуги является составление в Едином государственном реестре ЗАГС записи акта гражданского состояния и выдача заявителю соответствующего свидетельства.
Согласно новому регламенту органами, предоставляющими данную государственную услугу, являются:
- органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов РФ;
- органы местного самоуправления, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС.
Уточнено, что выдача заявителю свидетельства о рождении, расторжении брака на основании решения суда, усыновлении, смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.
В приложении к регламенту приведена контактная информация всех органов ЗАГС по субъектам РФ.
Приказ Минюста России от 29.11.2011 N 412, которым был утвержден ранее действовавший регламент, утратил силу.

Помощник Щелковского городского прокурора
В.А. Демиденок

Введена уголовная ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру России

С 01 января 2018 года вступили в силу положения Федерального закона от 26 июля 2017 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации», устанавливающие уголовную ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации. Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 274.1.
В соответствии с данной статьей,  создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
В соответствии с частью 2 данной статьи, неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, - наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяния, предусмотренные частью первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяния, предусмотренные частью первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Следствие по уголовным делам о таких преступлениях производится следователями федеральной службы безопасности. 
Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203"О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" определено, что критическая информационная инфраструктура Российской Федерации – это  совокупность автоматизированных систем управления КВО и обеспечивающих их взаимодействие информационно-телекоммуникационных сетей, предназначенных для решения задач государственного управления, обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка, нарушение (или прекращение) функционирования которых может стать причиной наступления тяжких последствий.

Заместитель Щелковского городского прокурора
В.Р. Аминов


Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве

Приказом Минтруда России от 12.02.2018 N 71 утвержден примерный ведомственный план мероприятий по снижению производственного травматизма.
Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.
В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям:
- по анализу производственного травматизма;
- по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизма;
- по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;
- по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;
- по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.
Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

Старший помощник Щелковского городского прокурора
В.И. Першина

 

Выявлены нарушения в сфере законодательства о занятости населения

Щелковской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о занятости населения Филиалом Муниципального унитарного предприятия Щелковского муниципального района  «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Водоканал городского округа Фрязино»,  в ходе которой установлено следующее.
Согласно информации, представленной ГКУ МО Фрязинский Центр занятости населения, предприятием МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Водоканал городского округа Фрязино» не представлены сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу инвалидов за январь 2018 года в ГКУ МО Фрязинский Центр занятости населения. Среднесписочная численность работников указанного предприятия составляет 215 человек. Квоте подлежат 4 рабочих места.
Вместе с тем сведения, необходимые органу службы занятости с целью трудоустройства состоящих на учете в качестве безработных лиц, и соответственно обеспечения работой нуждающихся в ней жителей г.Фрязино, в том числе в ГКУ МО Фрязинский Центр занятости населения организацией не направлялись.
Таким образом, МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Водоканал городского округа Фрязино» допущено нарушение законодательства о занятости населения, выразившееся в не представлении сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу инвалидов за январь 2018 года.
Учитывая изложенное, Щелковской городской прокуратурой в адрес МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Водоканал городского округа Фрязино» 21.02.2018 внесено представление об устранении нарушений законодательства о занятости населения, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должностное лицо данного предприятия. Кроме того, 26.02.2018 в отношении МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» - «Водоканал городского округа Фрязино»  Щелковской горпрокуратуры возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, постановления и материалы направлены для рассмотрения и применения мер административного взыскания мировому судье 284 судебного участка Щелковского судебного района Московской области.

Помощник городского прокурора
Н.Г. Девина


С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

Постановление Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ в целях обеспечения безопасности при организованной перевозке группы детей, в том числе:
предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие, помимо прочего, списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута (допускается представлять информацию о количестве таких работников с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей);
уточнено требование к стажу работы водителей - непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки групп детей (ранее - стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет);
установлено, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок;
предусмотрено, что работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Старший помощник Щелковского городского прокурора
В.И. Першина 

Приняты меры прокурорского реагирования 

Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в администрации Щелковского муниципального района.

Установлено, что 12.02.2018 Д. назначен на должность заместителя главы администрации Щелковского муниципального района.

Вместе с тем, принятие Д. на муниципальную службу в администрацию Щелковского муниципального района осуществлено в противоречие требованиям федерального законодательства о муниципальной службе.

Д. ранее замещал должность муниципальной службы в г.п. Монино Щелковского муниципального района, 05.02.2018 освобожден от замещаемой должности муниципальной службы по соглашению сторон.

В силу ч.2 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ 2О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Вместе с тем, согласно анкетным и паспортным данным, Д. является лицом, возраст которого превышает предельный возраст, установленный для замещения должностей муниципальной службы – 65 лет, и на момент назначения на должность муниципальной службы в администрации Щелковского муниципального района Д. исполнилось 68 лет.

С ранее занимаемой должности муниципальной службы в администрации г.п. Монино Д. уволен с 05.02.2018, следовательно, согласно требованиям действующего законодательства, принятие вновь на муниципальную службу в другом органе местного самоуправления Д. не возможно в связи с достижением им предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы.

По результатам проверки в адрес главы Щелковского муниципального района внесено представление, на распоряжение о приеме Д. на муниципальную службу в администрацию Щелковского муниципального района принесен протест. В настоящее время протест рассмотрен и удовлетворен, распоряжение о принятии Д. на муниципальную службу в администрацию Щелковского муниципального района отменено.

 

Старший помощник Щелковского горпрокурора
юрист 1 класса                                                                                    Ю.В. Ратникова 

 

Возбуждены дела об административном правонарушении 

Щелковской городской прокуратурой по обращению ООО «Гамма» по факту отказа в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ первой очереди капитального ремонта трибун регбийного стадиона в п. Монино проведена проверка.

В ходе проверки в действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе выявлены нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выразившегося в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Гамма» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, в отношении членов аукционной комиссии возбуждено 5 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в адрес уполномоченного учреждения по организации закупок – МКУ ЩМР «Комитет по организации закупок» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Дела об административном правонарушении в настоящее время находятся на рассмотрении в УФАС по МО. 

Старший помощник Щелковского горпрокурора
юрист 1 класса                                                                                    Ю.В. Ратникова 

 

Проведена проверка соблюдения законодательства о закупках 

Щелковской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц в отношении ФГБУ СП «Курорт-парк «Союз» МИД РФ.

Установлено, что в ЕИС на официальном сайте zakupki.gov.ru, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных ФГБУ СП «Курорт-парк «Союз» МИД РФ с единственным поставщиком, отсутствуют, что является нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках учреждения.

По результатам проверки в адрес директора ФГБУ СП «Курорт-парк «Союз» МИД РФ внесено представление, в отношении контрактного управляющего учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в УФАС по МО. 

Старший помощник Щелковского горпрокурора
юрист 1 класса                                                                                    Ю.В. Ратникова

 

НЕЗАКОННАЯ ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА МАТЧИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА ВЛЕЧЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

За незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение введена административная ответственность статья 14.15.2. КоАП РФ (Федеральный закон от 05.02.2018 № 13-ФЗ).

За совершение указанных правонарушений для виновных граждан предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 50 тыс. рублей.

Должностные лица понесут ответственность в виде административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей. Юридические лица  - административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира, явившемся предметом административного правонарушения, но не менее 150 тыс. рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, Кодекс РФ об административной ответственности  дополнен статьей 14.15.3, которая устанавливает административную ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира:

- наложение административного штрафа на граждан - в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей;

- наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей;

- наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от одного миллиона до полутора миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 КоАП РФ рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при этом продление указанного срока не допускается. 

Помощник Щелковского городского прокурора 
юрист 1 класса                                                                                                О.В. Кергенцева

  

НОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК РАБОТОДАТЕЛЕЙ 

В конце2017 г. в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей (Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ).  Данный закон вступил в силу 11 января2018 г.

В связи с этим, теперь появились новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Дополнительно разъясняю, что ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. 

Помощник Щелковского городского прокурора 

юрист 1 класса                                                                                            О.В. Кергенцева 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ДРУГОМУ РОДИТЕЛЮ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ 

Семейным кодексом Российской Федерации определено, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом их мнения.

При наличии разногласий за разрешением спора родители вправе обратиться в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, а при наличии спора судом. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, его возраст, нравственные и иные личные качества родителей, их взаимоотношения с ребенком, возможность создания ему условий для воспитания и развития.

Родитель, проживающий отдельно, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения образования.

Совместно проживающий с ребенком родитель не должен препятствовать такому общению, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства.

Решение суда о порядке осуществления родительских прав подлежит обязательному исполнению обоими родителями в порядке, установленном для исполнения решения, обязывающего должника совершить определенные действия.

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для его добровольного исполнения.

Если требование не выполняется без уважительных причин, пристав выносит постановление о наложении штрафа.

За нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних путем лишения их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли и других случаях ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 3 тыс. руб.

Правом возбуждения таких дел наделены должностные лица органов внутренних дел, службы судебных приставов, а также Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 

Помощник Щелковского городского прокурора
юрист 1 класса                                                                                                          О.В. Кергенцева 


Приняты меры прокурорского реагирования 

В Щелковской городской прокуратуре с привлечением контролирующих органов проведена проверка, в ходе которой выявлен факт организации незаконной миграции (граждан Республики Узбекистан) со стороны ООО «СААВ-ГРУПП» на участке местности с кадастровым номером 50:14:0030510:332, расположенном по адресу: Московская область, Щелковский район, дер. Улиткино, ул. Центральная, вблизи дома № 40.

Проведенной проверкой установлено, что указанные граждане не были зарегистрированы в установленном законом порядке и не имели соответствующего разрешения на работу на территории Российской Федерации.

По данному факту Щелковским городским судом Московской области указанные иностранные граждане привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и выдворены за пределы Российской Федерации.

Кроме того, по инициативе городской прокуратуры 19.02.2018 Щелковским городским судом в отношении ООО «СААВ-ГРУПП» вынесено девять постановлении о привлечении указанного общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. 

Помощник городского прокурора  
юрист 1 класса                                                                                 В.А. Щербаков

 

Давайте посчитаем.

В наш век информационных технологий просто невозможно стоять на месте, считать по старинке и держать все «в уме». Сообщения о правонарушениях, ежедневно поступающие в правоохранительные органы, уже не помещаются в огромные тома книг и журналов, нагрузка на органы статистики за последние десятилетия возросла в сотни раз. Ежегодно органами правопорядка по стране фиксируются до 30 миллионов сообщений о противоправных действиях, около двух миллионов уголовных дел, а также  лиц, совершивших преступления и лиц, от них пострадавших.  Совместной задачей прокуратуры и органов внутренних дел в последние пару лет было не просто систематизировать этот огромный массив данных и придать ему форму, но и обеспечить достоверность и своевременность регистрации всех этих сведений.

Учитывая, что задачей правоохранительных органов является не только расследование уголовных дел, но и профилактика правонарушений, сбор и анализ сведений о преступлениях, лиц их совершивших, а также обеспечение достоверности этих сведений, выходит на передний план. Трудно переоценить важность понимания оперативной обстановки, ведь от того, какие преступления чаще совершаются в районе - уличные или квартирные, каков мотив их совершения – хулиганский или бытовой, кто совершает эти преступления – местный житель или «гастролер», зависит расстановка патрулей на улицах города, усиление профилактической работы участковых или повышение внимания к сфере миграции. Помимо этого, статистика учитывает массу мелких, на первый взгляд, нюансов, от которых зависит организация работы правоохранительных органов в целом.

 Учитывая важность данного направления работы, в Щелковской городской прокуратуре в зоне постоянного надзора находится достоверность статистического учета сведений о преступлениях, лицах их совершивших и лицах, пострадавших от преступлений. Так, в 2017 году в деятельности органов следствия и дознания выявлено 3200 нарушений в сфере правовой статистики. Благодаря работе прокурора устранено 30 нарушений, связанных с неверным учетом причиненного и возмещенного ущерба на общую сумму 1 383 000 рублей, а также исправлены сведения о преступлениях, совершенных в общественных местах, о преступлениях, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, о преступлениях, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления о преступлениях экономической  и коррупционной направленности. За нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением статистических сведений, по представлениям прокурора в 2017 году 105 должностных лиц МУ МВД России «Щелковское» привлечены к дисциплинарной ответственности. 

Старший помощник Щелковского городского прокурора
младший советник юстиции                                                                                  В.И.Першина 

 

Проведена проверка о нарушениях законодательства о здравоохранении 

В Щелковской городской прокуратуре проведена проверка по обращению, поступившему из Министерства образования Московской области о нарушениях законодательства о здравоохранении.

В ходе проверки установлено, что между МАДОУ детский сад №20 общеразвивающего вида ЩМР МО и ГБУЗ МО «Щелковская районная больница №2» заключен договор №20-15/С от 01.01.2015 на медицинское обслуживание и медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников и педагогических работников образовательного учреждения. В соответствии с разделом 2 указанного договора, медицинское учреждение обязуется выполнять свою деятельность согласно требованиям действующего законодательства. Вместе с тем, согласно служебной записке заведующей детской поликлиники ГБУЗ МО «Щелковская районная больница №2», в связи с недостаточной численностью кадров, обслуживание детей в МАДОУ детский сад №20 проводится бригадой врачей по необходимости, а именно в случаях вакцинации, диспансеризации, вспышки инфекционных заболеваний.

Учитывая изложенное, ГБУЗ МО «Щелковская районная больница №2» допустило нарушение законодательства о здравоохранении, выразившееся в не предоставлении медицинского работника для  повседневного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в МАДОУ детский сад №20 общеразвивающего вида ЩМР МО в связи с чем, в ГБУЗ МО «Щелковская районная больница №2» 12.03.2018 Щелковской городской прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении. 

Помощник городского прокурора                                                       Н.Г. Девина

 

 

Вынесен обвинительный приговор 

Щёлковский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении Камо Аракеляна, Майиса Давтяна, Бабека Поладова и Сайида Рамазанова.
В зависимости от роли и степени участия в совершении преступлений они осуждены по ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой) и п.п. «а», «д» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабёж).
Суд установил, что в августе 2016 года злоумышленники напали на ювелирный магазин в городе Щёлково. Угрожая работникам магазина предметом, похожим на пистолет, они похитили ювелирные изделия на сумму около 900 тыс. рублей, после чего с места преступления скрылись.
Спустя несколько дней соучастники были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.
В ходе расследования уголовного дела было установлено, что Давтян и Аракелян также совершили ограбление торгового павильона в городе Одинцово.
Приговором суда Аракеляну, Давтяну и Поладову назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы, Рамазанову – в виде 7 лет лишения свободы. Отбывать наказание им предстоит в исправительных колониях строгого и особого режимов.
Приговор в законную силу не вступил.

Государственное обвинение в суде поддерживал представитель Щёлковской городской прокуратуры. 

Заместитель городского прокурора                                                    В.Р. Аминов