Прокуратура сообщает

О трудовых правах 

В Щелковской городской прокуратуре обобщена практика обращения надзорного ведомства в суд в защиту трудовых прав граждан в 2017 году.
Так, в 2017 году Щелковским городским прокурором предъявлено 133 заявления о выдаче судебных приказов в интересах работников  о взыскании заработной платы на сумму 8 317 640 рублей (все заявления рассмотрены и удовлетворены на общую сумму 8 317 640 рублей); 17  исковых заявлений в интересах работников о взыскании заработной платы, денежной компенсации на общую сумму 6 112 212 рублей (все заявления рассмотрены и удовлетворены на общую сумму 6 111 230).
Также в 2017 году городской прокуратурой предъявлено 1 заявление в интересах гражданина об установлении факта невыплаты пособия по беременности и родам.
Необходимо разъяснить, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
При этом указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Изложенное означает, что прокурор может обращаться в суд в защиту граждан строго по определенным гражданским процессуальным законодательством категориям дел при условии поступления в прокуратуру заявления гражданина о необходимости такого обращения в его интересах.
К заявлению гражданина в обязательном порядке должны быть приложены документы, свидетельствующие о невозможности самостоятельного обращения гражданина в суд (документы, подтверждающие состояние здоровья, судебные постановления о признании гражданина недееспособным и т.п.), а также документы подтверждающие факт возможного нарушения права.
В случае нарушения определенных законом социальных прав (прав несовершеннолетних, права на вознаграждение за труд, права на пенсию и получение социальных пособий и т.д.) для возникновения права у прокурора на обращение в суд интересах гражданина к заявлению документы, подтверждающие невозможность самостоятельного обращения гражданина в суд, прилагать не требуется. 

Помощник Щелковского городского  прокурора И.А. Соколов

Утвержден обвинительный акт 

Щёлковская городская прокуратура Московской области утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении жительницы города Фрязино Московской области, которая органом дознания обвиняется в совершении преступления, против жизни и здоровья.
Так, 03 сентября 2017 года в период времени с 14 часов 00 минут по 14 часов 30 минут, Д., находясь в месте общего пользования в коммунальной квартире, в которой она проживает, имея умысел на причинение телесных повреждений, и во исполнение своего преступного умысла, в ходе ссоры с соседкой по коммунальной квартире, взяв в руки электрический чайник, с находящейся в нем горячей водой, облила соседку кипятком из чайника, причинив ей физическую боль и согласно заключению эксперта ожоговые раны тела, которые квалифицированы как причинившие вред здоровью средней тяжести.
Действия Д. квалифицированы органом дознания по ч. 1 ст. 112 УК РФ, т.е. в умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья, то есть в совершении преступления.
Уголовное дело с обвинительным актом в отношении Д., направлено мировому судье Щёлковского судебного района Московской области для рассмотрения по существу.
Государственное обвинение по уголовному делу будет поддержано Щёлковской городской прокуратурой. 

Помощник городского прокурора
О.С. Степанова

Прокуратура разъясняет 

Приказом МВД России от 01.11.2017 N 827 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» утвержден новый административный регламент выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства
В новом регламенте уточнено, в частности, что заявителями на получение данной госуслуги являются в том числе:
- работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития;
- управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково";
- управляющая компания, являющаяся российской организацией, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром или ее дочернее общество;
- иностранные граждане в случаях, установленных законодательством РФ.
Уточнено также, что решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема необходимых документов (ранее - 10 дней).
Определено, что в случае непредставления таких документов срок принятия решения по ходатайству заявителя может быть продлен до 60 календарных дней.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 30.10.2014 № 589, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги. 

Помощник Щёлковского городского прокурора 
О.С. Степанова

 

Прокуратура разъясняет 

1 марта 2018 года во всех субъектах РФ территориальные органы Росреестра проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства
Для граждан будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. 

Помощник Щёлковского городского прокурора
Степанова О.С.

 

Щелковская городская прокуратура разъясняет 

Обязанность продавца удостовериться в возрасте покупателя алкогольной продукции 
С 4 июля 2017 года изменился список документов, которые можно потребовать, если продавец сомневается в том, что покупатель алкоголя достиг совершеннолетия.
Согласно ранее действовавшему списку документов, продавец при продаже алкогольной продукции мог потребовать от покупателя один из следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности моряка;
-дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
- служебный паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
-паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
- вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
31.05.2017 принят приказ Минпромторга России N 1728 «Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия», который пополнил список вышеуказанных документов водительскими правами и персонифицированной картой зрителя.
Напомню, что Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлен прямой запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
Нарушение продавцами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленных требований законодательства влечет административную ответственность, а неоднократные факты продажи алкоголя детям преследуются Уголовным кодексом Российской Федерации.  

Старший помощник  городского прокурора
А.В. Полякова

Доставление и задержание неплательщиков алиментов 

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов
С 10 ноября 2017 года судебным приставам территориальных подразделений ФССП России при выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей», предоставлены полномочия по осуществлению административного задержания и доставления в служебное помещение суда, органа внутренних дел (полиции) а также, в помещения территориальных органов ФССП России лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.
Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).
Такая мера будет способствовать оперативному назначению судами  неплательщикам алиментов административных наказаний с последующим привлечением к уголовной ответственности.
Напомню, что к уголовной ответственности по ч.1 ст. 157 УК РФ, за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.
Старший помощник городского прокурора   А.В. Полякова

 

Утверждено обвинительное заключение 

Перед судом предстанет подросток, решивший проникнуть со своими малолетними друзьями в дачный дом с целью завладения чужим имуществом.
Так, несовершеннолетний житель города Фрязино, с целью завладения чужим имуществом, решил проникнуть в дачный дом одного из СНТ, однако, с похищенным имуществом ему скрыться не удалось, так как подросток был задержан соседями, проживающими на близлежащих дачных участках
Своими преступными действиями несовершеннолетний мог причинить потерпевшему ущерб на сумму более 13 тысяч рублей.
Следственным отделом по городу Щелково ГСУ СК России по Московской области действия несовершеннолетнего квалифицированы по      ч. 3 ст.30, п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации – покушение на тайное хищение чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище.
Городской прокуратурой 18.01.2018 утверждено обвинительное заключение по обвинению несовершеннолетнего в совершении данного преступления, уголовное дело направлено в Щелковский городской суд.
Наказание по данной статье с учетом того, что преступление не было доведено до конца, предусмотрено до 4,5 лет лишения свободы. Остальные подростки не достигли 14 лет, в связи с чем, уголовной ответственности не подлежат.
Судом, при назначении наказания будет учтено поведение несовершеннолетнего подсудимого по месту жительства и учебы, влияние на  подростка взрослых по возрасту лиц, возможность исправления без изоляции от общества.
Кроме того, Уголовным законом к несовершеннолетним подсудимым также может быть применена принудительная мера воспитательного  воздействия - помещение в закрытую учебно-воспитательную образовательную организацию закрытого типа сроком до 3 лет.
Несовершеннолетние, не достигшие возраста привлечения к уголовной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» также могут быть направлены судом в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. № 44 утверждена практика применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав.


В данном документе даны разъяснения по вопросам защиты прав и интересов ребенка при угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав.
«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на совместное проживание с родителями и воспитание ими, а также право не быть разлученным со своими родителями  за исключением случаев, когда разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка (пункт 1 статьи 8, пункт 1 статьи 9 Конвенции о правах ребенка, пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации)».
Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ), закрепив приоритет в воспитании детей за их родителями, установил, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка; при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
В этой связи детально разобраны основания лишения родителей родительских прав, перечень которых является исчерпывающим, а именно:
а) уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе, при злостном уклонении от уплаты алиментов. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка. О злостном характере уклонения от уплаты алиментов могут свидетельствовать, например, наличие задолженности по алиментам, образовавшейся по вине плательщика алиментов, уплачиваемых им на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или судебного постановления о взыскании алиментов; сокрытие им действительного размера заработка и (или) иного дохода, из которых должно производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного выплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего (часть 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации);
б) отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций. При рассмотрении иска о лишении родительских прав по данному основанию судом будет проверено: какими причинами был обусловлен такой отказ и являются ли они уважительными; поддерживают ли родители (один из них) отношения с ребенком; предпринимались ли родителями (одним из них) какие-либо меры к преодолению обстоятельств, послуживших основанием для отказа взять ребенка, и (или) изменились ли эти обстоятельства.
в) злоупотребление своими родительскими правами. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий к получению ими общего образования, вовлечение в занятие азартными играми, склонение к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ, потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, 
г) жестокое обращение с детьми. Жестокое обращение с детьми может выражаться, в частности, в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность;
д) хронический алкоголизм или наркомания. Данные заболевания   должны быть подтверждены соответствующими медицинскими документами. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным;
е) совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи. Факт совершения указанного преступления должен быть подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда либо постановлением (определением) суда или постановлением органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию.
                Также документом определена специфика дел об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью. Отмечено, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для такого отобрания, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития, исходя из имеющихся возможностей.
Старший помощник  городского прокурора А.В. Полякова  

Устранены нарушения закона

В Щелковской городской прокуратуре по обращениям граждан проведена проверка соблюдения земельного и лесного законодательства администрацией Щелковского муниципального района при предоставлении земельных участков многодетным семьям.
Установлено, что на основании постановления Главы Щелковского муниципального района от 14.06.2017 № 3574 «Об утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных в с.п. Огудневское, д. Протасово» земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет в июле 2017 года как земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
Указанное постановление принято в целях исполнения Закона Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».
Вместе с тем, как установлено в ходе проверки земельные участки накладываются на земли лесного фонда Московского учебно-опытного лесничества Щелковского сельского участкового лесничества квартал 5 выдел 4.
Кроме того, до принятия постановления Главы Щелковского муниципального района от 14.06.2017 № 3574 «Об утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных в с.п. Огудневское, д. Протасово» администрация Щелковского муниципального района соответствующий проект решения по данному вопросу не направляла для рассмотрения в профильные ведомства Правительства Московской области для согласования.
Всего планировалось поставить на государственный кадастровый учет и в дальнейшем предоставить около 450 земельных участков.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, городской прокуратурой 12.12.2017 в адрес администрации Щелковского муниципального района внесено представление об их устранении, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены, незаконный правовой акт отменен и государственный кадастровый учет земельных участков приостановлен.
Таким образом, в результате принятых городской прокуратурой мер реагирования незаконное формирование и дальнейшее предоставление земельных участков в границах лесного фонда предотвращено.

Помощник городского прокурора                                                       М.А. Гулин

 

Виновные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности

Щелковской городской прокуратурой в рамках надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды проведена проверка ООО «ЭкоПолигон-Щелково» с выходом на место его обособленного подразделения - полигона ТБО «Сабурово» с привлечением Минэкологии Московской области.
Установлено, что полигон ТБО «Сабурово», расположен вблизи деревни Сабурово Щелковского муниципального района и эксплуатируется ООО «ЭкоПолигон-Щелково» в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов, выданной 31.08.2016.
В результате проведенной проверки установлено, что на полигоне ТБО «Сабурово» при разгрузке не применяются сетчатые ограждения, которые должны устанавливаться как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых бытовых отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке мусоровозов и перемещении мусора бульдозерами к рабочей карте.
Наличие мусора на территории санитарно-защитной зоны полигона (прилегающая территория)  свидетельствует о нарушении сроков уборки территории ООО «ЭкоПолигон-Щелково».
Проверка эксплуатации полигона показала, что мощность слоя отходов во многих местах достигает 6 метров (вместо 2 метров). На полигоне не организован и не проводится производственный входной контроль за видами поступающих отходов. В результате этого, на теле полигона размещены отходы, не предусмотренные к захоронению на полигоне твердых бытовых отходов, а именно: отработанные автомобильные покрышки, тара из-под лакокрасочных средств, автомобильных масел.
Ограждение территории полигона ТБО «Сабурово» частично демонтировано и местами отсутствует,
В связи с выявленными нарушениями законодательства, Щелковской городской прокуратурой в адрес ООО «ЭкоПолигон-Щелково» внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого два должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности и вынесено  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, 11.01.2018 Щелковским городским судом Московской области обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Помощник городского прокурора                                                       М.А. Гулин

Вступила в силу новая мера социальной поддержке семьям, имеющим детей

 

С 1 января 2018 года на территории России вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
Согласно закону, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.
При расчете среднедушевого дохода будут учитываться, в том числе,  вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов
Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте РФ, за II квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением.
Выплаты на первого ребенка производятся за счет федеральных субвенций, а в связи с рождением (усыновлением) второго – уже за счет средств материнского капитала.
Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока родителям необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
При этом, если обратиться за выплатой в течение первых 6 месяцев, ее назначат со дня появления малыша на свет, в остальных случаях – только со дня обращения за соответствующей выплатой.
Выплату не назначается, если ребенок находится на полном государственном обеспечении, а также, если гражданин лишен родительских прав.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

 

Условия получения многодетной семьей земельного участка

 

Законом Московской области от 01.06.2011 года № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» определены условия, которым должна соответствовать многодетная семья, для бесплатного получения земельного участка в Подмосковье.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления:
1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.
Вместе с тем, заявители не всегда могут документально подтвердить пятилетний срок проживания на территории Московской области, хотя и проживали длительное время в регионе.
Постановлением Правительства МО от 04.04.2013 N 222/12 "О мерах по реализации Закона Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (вместе с "Перечнем и порядком представления документов и сведений для постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка"), утвержден четкий перечень документов, которые должны предоставлять заявители для постановки на учет с целью бесплатного предоставления земельного участка.
Согласно установленному перечню документов, факт проживания на территории Московской области не менее пяти лет подтверждается только выпиской из домовой книги.
Иных документов, подтверждающих проживание заявителя на территории Московской области, данным Постановлением не предусмотрено.
Вместе с тем, в судебном порядке можно установить факт проживания в Московской области.
Так, лица, не имеющие документального подтверждения факта проживания в Московской области, вправе обратится в Щелковский городской суд с заявлением в порядке, установленном главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об установлении факта проживания в Московской области, с приложением необходимых доказательств (справки из образовательных организаций, где обучаются дети, справки о прикреплении к учреждениям здравоохранения, справки из управляющих компаний о проживании и оплате коммунальных услуг, договор аренды жилья и др).
Установление судом факта, имеющего юридическое значение, будет являться основанием для постановки многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка.
Установление судом факта проживания в Московской области, как факта имеющего юридическое значение, может служить основанием и доля назначения других льгот и компенсаций семьям, имеющих детей, предусмотренных исключительно для жителей региона и финансируемых из бюджета Московской области.
Старший помощник городского прокурора  А.В. Полякова

 

Родительские обязанности и доверенность

 

В силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Вместе с тем, встречаются случаи, когда интересы ребенка представляют лица по  доверенности.
Законодательного запрета на данный вид представительства нет. Нотариусом  удостоверяется  доверенность, которая  уполномочивает   лицо совершать действия (быть представителем, получать справки, подавать заявления и др.) в интересах несовершеннолетнего ребенка,   что не освобождает родителя от исполнения родительских обязанностей, предусмотренных ст.ст. 63, 80 и др. Семейного кодекса Российской Федерации по содержанию, обучению, воспитанию и защите прав несовершеннолетних. От исполнения указанных обязанностей родитель отстраняется только судом  при лишении (ограничении) родительских прав.
Уполномоченное доверенностью лицо имеет право совершать действия, прямо указанные в доверенности в интересах несовершеннолетнего, однако при этом не несет ответственности за  неисполнение (ненадлежащее исполнение) родительских обязанностей, не может отвечать  за жизнь несовершеннолетнего, его здоровье, обучение, содержание, защиту прав и т.д. и не подлежит привлечению к уголовной и административной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) родительских обязанностей.
Вместе с тем, статьей. 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" предусмотрена возможность родителей обратиться в орган опеки и попечительства с совместным заявлением о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.
Одновременно в орган опеки необходимо представить доказательства уважительности причин, по которым родители  не могут исполнять свои родительские обязанности. Доказательствами могут служить любые документы, подтверждающие уважительность причин.
После изучения  представленных документов орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности (невозможности) установления временной опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова

 

Права взыскателей алиментов

 

Права взыскателей по исполнительным документам о взыскании алиментов отражены в ст. 50 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве».
Согласно данной правовой норме, взыскатель, как сторона исполнительного производства, вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы.
Также в соответствии с ч.2 ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации при образовании задолженности по вине лица, обязанного к уплате алиментов по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Для этого взыскателю необходимо обратится к судебному приставу с заявлением о предоставлении расчета задолженности по алиментам.
В соответствии со ст. 121 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 122 данного закона, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня совершения вынесения неправомерного решения, совершения действия, установления факта его бездействия.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.
Таким же образом, в соответствии со ст. 128 данного закона, взыскатель вправе оспорить бездействие судебного пристава в судебном порядке путем подачи административного иска в суд по месту нахождения органа или должностного лица, действия которого обжалуются.
Старший помощник городского прокурора А.В. Полякова